Главная

О церкви

Фотографии

Аудио проповеди

Видео проповеди

Контакты

Пожертвования

ВЕРОУЧЕНИЕ ЕВАНГЕЛЬСКИХ ХРИСТИАН-БАПТИСТОВ

О Слове Божием или Священном Писании

Мы веруем, что Библия, книги Священного Писания Ветхого и Нового Заветов канонические, - является Словом Божиим, написанным по вдохновению Духа Святого и состоит из 39 книг Ветхого Завета и 27 книг Нового Завета.
(Ин. 17:17; Рим. 3:22)

Библия - совершенное откровение Бога роду человеческому - является истинным источником богопознания.
Она открывает волю Божию, содержит заповеди Божии, законы и пророчества и указывает путь к спасению.
(2Тим. 3:16; 2Пет. 1:21; Иер. 1:9; Иер. 27:18; Иер. 36:1-4; 2Пет. 1:15-20; Еф. 3:3; 1Фес. 2:13; 1Кор. 2:13; Ин. 20:31; Отк. 22:18-19)

Библия открывает истину, возвещает о Божьей любви и вечной жизни во Христе Иисусе.
(Ин. 14:6; 1Ин. 4:10; 1Ин. 5:11; Ин. 20:31)

Священное писание является источником христианской веры и духовным руководством для верующих.
(Рим. 10:17; 2Пет. 1:19; И.Нав. 1:7-8; Мф. 22:29; Рим. 15:4; 2Тим. 3:14-16; Евр. 4:12)

О Боге

Мы веруем в единого, живого, истинного Бога.
(Втор. 4:35; Ис. 44:6; Ис. 45:5-6; Пс. 89:3; Иер. 10:10; Дан. 6:26; Мар. 12:29,32; Иоан. 17:3)

Мы веруем в Безначального, Премудрого, Вездесущего, Всеведущего и Всемогущего Бога.
(Пс. 146:5; Пс. 138:2; Деян. 15:18; Пр. 5:21; Пр. 15:3; Пс. 101:28; Пс. 138:7-10; Иер. 23:23-24; 1Тим. 1:17; Евр. 4:13; Быт. 17:1)

Мы веруем в Бога Творца, сотворившего небо и землю и все наполняющее их.
(Ис. 45:12; Пс. 23:1; Быт. 1:1-3; Пс. 106:25-29; Наум. 1:5; Ис. 40:26-29; Деян. 17:24-28)

Мы веруем, что Бог есть Дух, и как Дух Он невидим для людей.
(Иоан. 4:24; Исх. 33:20; Иоан. 1:18; Иоан. 4:12; 1Тим. 6:16)

Однако “невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы”.
(Рим. 1:20)

Мы веруем, что Бог совершен, праведен и свят.
(Мф. 5:48; 1Пет. 1:15-16; Втор. 32:4; Ис. 57:15)

Бог милосерд, справедлив и сострадателен.
(Лук. 6:36; Пс. 118:37; Пс. 98:9; Иак. 5:11; Пс. 85:5; Пс. 114:5; Лук. 10:30-37; Мф. 9:36; Мф. 14:14; Лук. 7:13; Евр. 4:15)

Мы веруем, что “Бог есть любовь”, и эта любовь явлена человечеству в Иисусе Христе.
(1Иоан. 4:9:16; Иоан. 13:15; Иоан. 14:21; Иоан. 16:27; Иоан. 17:23; 1Иоан. 4:9-10; Рим. 5:8; Еф. 2:4-5; 1Тим. 2:4)

О триединстве Бога

Мы веруем в триединого, единосущного Бога Отца, Сына и Святого Духа.
(1Иоан. 5:7; Быт. 1:16; Быт. 3:22; Быт. 11:7; Ис. 6:8; Ис. 48:16; Мф. 3:16-17)

Бог Отец
(1Пет. 1:12; 1Кор. 8:6)

Бог Сын - Иисус Христос
(Иоан. 6:27; Рим. 9:5; 1Тим. 3:16; Иоан. 1:1; Иоан. 10:30; Флп. 2:6; Мф 28:19; 2Кор. 13:13)

Бог Дух Святой
(Деян. 5:3-4; 1 Кор. 3:16)

Мы веруем, что каждый рожденный свыше человек имеет в себе Отца, Сына и Духа Святого.
(2Иоан 9; 1Иоан. 2:23; 1Кор. 3:16; Рим. 8:9)

Об Иисусе Христе - Сыне Божием

Мы веруем, что Иисус Христос есть Сын Божий, от вечности сущий Бог.
(1Иоан. 5:20; Рим. 9:5; Иоан. 1:3; Кол. 1:16; От. 1:8; Иоан. 8:25; Кол. 1:15,17; Иоан. 3:13; Иоан. 6:62; Иоан. 17:15,24; 1Кор. 15:47.)

Христос всеведущий, вездесущий, святой, непричастный злу.
(Иоан. 2:24-25; Евр. 4:13; Мф. 9:3-4; Иоан. 1:48-49; Иоан. 4:29; Кол. 2:3; Мф. 18:20; Мф. 28:20; Евр. 7:26)

Мы веруем, что Бог от вечности предопределил Своего единородного Сына Иисуса Христа как жертву умилостивления для искупления и спасения рода человеческого.
(Рим. 8:3; 1Пет. 1:18,20; Ис. 53:5; 1Пет. 2:24; 1Пет 3:18)

Иисус Христос зачат от Духа Святого, родился от девы Марии, соединив в Себе божественное естество с человеческим.
(Ис. 7:14; Мф. 1:20; Лук. 1:35; 1Тим. 3:16; Рим. 1:3-4)

Мы веруем, что Иисус Христос есть единый посредник между Богом и человеком.
(1Тим. 2:5; Кол. 1:20)

Мы веруем, что “Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был и что воскрес в третий день, по Писанию”
(1Кор. 15:3-4)

Христос “предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего”
(Рим. 4:25; Деян. 13:39; Рим. 5:18; Евр. 9:11,26)

Он является Победитель над диаволом, адом и смертью.
(1Кор. 15:55)

Он смертью лишил “силы имеющего державу смерти, то есть диавола”
(Евр. 2:14-15; 1Иоан. 3:8; Лук. 4:33-36,41; 2Тим. 1:10; Отк. 20:2-3,14)

Мы веруем, что Христос есть обетованный Помазанник Божий - Мессия и единственный Спаситель мира.
(Деян. 2:26.; Лук. 4:18-19; Деян. 4:12)

“Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи”
(Мф. 9:6; Иоан. 4:42; Иоан. 10:28; 1Пет. 1:18-19; Гал. 1:4; Гал. 2:20; Еф. 5:2; 1Тим. 2:6; Тит. 2:14; Евр. 9:12)

Мы веруем, что воскресший Иисус Христос вознесся на небо, воссел одесную Бога и сделался Ходатаем за нас перед Отцом Небесным и Первосвященником будущих благ.
(Мар. 16:19; Евр. 9:24; 1Иоан. 2:1; Евр. 7:24-25; 1Тим. 2:5-6; 1Тим. 3:16; Евр. 9:11-12; Евр. 7:21-28; Евр. 8:1-6)

Мы веруем, что воскресший, вознесшийся и прославленный Иисус Христос является Основателем и Главою Церкви.
(Мф. 16:18; Кол. 1:18; Еф. 1:22-23; Еф. 5:23)

Мы веруем, что Иисус Христос снова придет в силе и славе судить живых и мертвых.
(Иоан. 5:22; Деян. 17:31; Деян. 1:11; Отк. 19:11-16; Мф. 24:30; Мар. 14:62; Лук. 21:27; Деян. 1:11)

О Духе Святом

Мы веруем, что Дух Святой обладает всеми божественными свойствами
(Деян. 5:3-4)

а именно:

  • всемогуществом (Рим. 15:19);
  • всеведением (1Кор. 2:10);
  • вездесущностью (Пс. 138:7);
  • святостью (Еф. 4:30).

Дух Святой от вечности совершает деяния Божии.
(Иов. 33:4; Пс. 103:30)

Дух Святой вдохновлял пророков и апостолов.
(2Пет. 1:21)

Мы веруем, что Дух Святой был ниспослан в день Пятидесятницы для свидетельства о Христе, для прославления Его и для созидания Церкви.
(Деян. 1:8; Иоан. 15:26; Иоан. 16:7; Иоан. 16:14; 1Кор. 12:13)

Дух Святой

  • обличает мир о грехе, о правде и о суде (Иоан. 16:8);
  • возрождает уверовавшего человека (Иоан. 3:3-5; Тит. 3:5);
  • живет в нем (1Кор. 3:16; Рим. 8:9);
  • и содействует его духовному росту.

Мы веруем, что Дух Святой учит, руководит, наставляет, обличает, ободряет и утешает верующих.
(Иоан. 14:26; 1Кор. 2:12-13; Иоан. 16:13; Деян. 8:29; Деян. 13:2; Деян. 16:6-7; Иоан. 2:20,27; Еф. 3:16,18-19; 1Кор. 6:11; Рим. 8:13-14; 2Кор. 3:17-18; 2Тим. 1:7; Еф. 1:13; Еф. 4:30; 1Кор. 3:16; 1Кор. 6:19)

Мы веруем, что Дух Святой неоднократно исполняет собой возрожденного человека и дарует ему силу для святой жизни и для свидетельства об Иисусе Христе.
(Деян. 4:31; Еф. 5:18; Деян. 1:8; Деян. 2:4; Деян. 5:3; Деян. 9:17; Деян. 13:9; 1Кор. 2:4)

Дух Святой дарует детям Божии способность приносить плод.
(Гал. 5:22-23; Еф. 5:9)

Дух Святой подкрепляет нас в немощах наших и ходатайствует о нас. (Рим. 8:26)

Мы веруем, что Дух Святой наделяет верующих благодатными дарами для служения в Церкви: даром проповеди Евангелия, духовного воспитания, вспоможения, единства во Христе и другими.
(1Кор. 12:7-11,28)

О человеке

Сотворение человека.

Мы веруем, что человек сотворен Богом безгрешным по образу и подобию Его.
(Быт. 1:27; Быт. 1:26; Быт. 2:7; Быт. 5:1; Еккл. 7:29; Ис. 45:12)

Человек сотворен триединым. Он имеет дух, душу и тело
(Быт. 2:7; 1Фес. 5:23)

Бог дал человеку мудрость и власть для обладания окружающим миром.
(Быт. 1:28; Быт. 2:15; Пс. 8:7)

Бог сотворил человека со свободной волей, так что он сам может сделать выбор между добром и злом.
(Быт. 2:16-17; И.Нав. 24:15; Иер. 21:8; Втор. 30:19)

Грехопадение человека.

Человек нарушил повеления Бога и впал в грех. Через грехопадение Адама все человечество унаследовало грех и смерть.
(Рим. 5:12; Ис. 59:2)

Искупление человека.

Мы веруем, что наше искупление совершено на Голгофском кресте через добровольную жертву Иисуса Христа за наши грехи.
(Иоан. 1:29; Мф. 20:28; Ис. 53:4-7; Деян. 4:10-12; 1Пет. 1:18-19; 1Пет. 2:24; Евр. 9:11-15)

Во Христе Бог предлагает человеку спасение даром.
(Тит. 2:11; Мф. 11:28-30; Мф. 18:11; 2Пет. 3:9; 1Тим. 2:4; Рим. 3:24)

От человека зависит принять верою предлагаемое спасение и жизнь вечную или отвергнуть.
(Мар. 16:16; Иоан. 12:46-48; Иоан. 3:18; Иоан. 5:39-40; Евр. 10:38; Деян. 10:43)

Мы веруем, что для обращения грешника к Богу необходима вера, которая дается человеку через действие Духа Святого и слышание Слова Божия.
(Иоан. 16:8-9; Рим. 10:17; Евр. 11:6; Деян. 4:4)

Вера ведет человека к покаянию, обращению от мертвых дел и спасению во Христе Иисусе.
(Деян. 26:18; Деян. 11:21; Еф. 2:8)

Вера побуждает человека доверять Господу и быть послушным Ему.
(2Тим. 1:12; Рим. 4:18-21; Евр. 11:8)

Исповедание Иисуса Христа Господом и Спасителем является подтверждением истинной веры.
(2Кор. 4:13; Иоан. 20:28; Рим. 10:9-10; Мф. 10:32-33; Лук. 12:8-9; Деян. 8:37; Иак. 2:17; Гал. 5:6)

Покаяние, обращение, возрождение и оправдание.

Мы веруем, что покаяние дается Богом людям по благодати.
(Мар. 1:15; Деян. 11:18; Рим. 2:4; Деян. 2:37-38)

Покаяние обращение включают в себя сокрушение о грехе, исповедание перед Господом и оставление греха, принятие Иисуса Христа своим личным Спасителем.
(2Кор. 7:10; Пр. 28:13; Пс. 37:19; Деян. 26:20)

Мы веруем, что следствием обращения и принятия Иисуса Христа спасителем является рождение свыше от Духа Святого и Слова Божия как необходимое условие усыновления и вхождения в Царство Божие.
(Иоан. 1:12-13; Иоан. 3:5; Иак. 1:18; 1Кор. 4:15; Гал. 3:26)

Через рождение свыше человек становится дитем Божиим, причастником Божественного естества и храмом Духа Святого.
(2Кор. 5:17; Гал. 6:17; 1Пет. 2:9; 2Пет. 1:4; 1Кор. 6:19)

Истинными признаками возрождения является полная перемена жизни, ненависть ко греху, любовь к Господу и к Церкви, и жажда общения с Ним, стремление к уподоблению Христу и исполнению воли Божией.
(Еф. 2:5; Пс. 96:10; Гал. 4:19; 2Кор. 3:18; 1Иоан. 3:14; 1Иоан. 5:1; Гал. 5:13)

Рожденные свыше имеют в себе свидетельство от Духа Святого, что они дети Божии и наследники вечной жизни.
(1Иоан. 5:10-11; Рим. 8:16-17; Гал. 4:7; Еф. 2:19)

Мы веруем, что оправдание изменяет положение уверовавшего человека перед Богом, освобождает его от сознания виновности и страха осуждения за грех, так как Христос принял на себя всю нашу вину и наказание за грех.
(Рим. 5:9; Рим. 3:24-25; Рим. 4:25; Рим. 3:28; Гал. 2:16; 2Кор. 5:21)

Последствие оправдания является освобождение от вечного осуждения и гнева Божия, облачения в праведность Христа, получение мира с Богом, обладание славным наследием со Христом.
(Рим. 5:9; Рим. 8:1; Рим. 4:5; Рим. 5:1; Рим. 8:30)

Освящение.

Мы веруем, что без святости никто не может увидеть Господа.
(Евр. 12:14; 1Фес. 4:3,7)

Освящение является следствием оправдания грешников через Иисуса Христа.
(1Кор. 1:30; Евр. 10:10,14; 1Кор. 1:2; 1Кор. 6:11; Рим. 1:7)

Христианин нуждается в постоянном освящении в течение всей жизни.
(Отк. 22:11; Еф. 5:27; 1Фес. 5:23-а; 2Кор. 3:18; Еф. 3:19)

Освящение есть отделение от греха, посвящение Богу и преображение в образ Иисуса Христа.
(Тит. 2:14; 2Пет. 3:14; Рим. 6:2,6; Флп. 2:15; 2Кор. 6:17-18; Кол. 3:5-8; 2Кор. 3:18; Флп. 2:5; 1Иоан. 2:6; Рим. 8:29; Еф. 4:13; Кол. 3:10-11; Гал. 4:19; 2Кор. 5:15; Рим. 6:19; Рим. 8:12-13; 1Фес. 3:13; 1Иоан. 3:2; 1Кор. 15:49; Отк. 19:7-8)

Освящение осуществляется Богом с участием верующего человека.
К Божественной стороне относится действие Бога через жертву Иисуса Христа, Его Слова и Духа Святого.
(1Фес. 5:23; Иоан. 17:17; Еф. 5:25-26; 1Пет. 1:2; Евр. 10:10; 2Фес. 2:13)

К участию человека относится:

  • вера в Иисуса Христа как Спасителя (1Кор. 1:30);
  • исследование Священного Писания (Еф. 5:26; 1Тим. 4:16; Иоан. 5:39; Иоан. 15:3; Иак. 1:21-22; 2Тим. 3:15-16);
  • доверие Господу во всех обстоятельствах жизни (Иуд. 24; 2Тим. 1:12);
  • святое хождение пред Богом (Отк. 22:11).

Молитва.

Молитва есть средство общения человека с Богом.
(Иоан. 16:23; Флп. 4:6; Иер. 33:3; Лук. 18:1; Рим. 8:15; Гал. 4:6; Мф. 26:41)

В молитве мы открываем свои желания Богу, Который силен исполнять наши прошения, ибо Он обещал отвечать на молитвы взывающих к Нему.
(Пс. 49:15; Зах. 13:9; Мф. 26:4; Флп. 4:6)

Мы должны молиться не только о себе, но и о всех людях: о церкви, о служителях, об успехе распространения Евангелия, о всех святых, о родных, о страждущих, больных, о наших друзьях и недругах.
(1Тим. 2:1-2; Быт. 18:23-32; Исх. 32:11-14,30-32; Исх. 34:8-10; Мф. 5:44; Лук. 22:32; Лук. 23:34; 1Иоан. 5:16; Иак. 5:14; 2Фес. 1:11; 2Фес. 3:1)

Дети Божии призваны всегда и за все благодарить Господа потому, что все Его намерения служат во благо верующему
(Иер. 29:1; Рим. 8:28; 1Фес. 5:17-18; Еф. 5:20)

Мы веруем, что Бог слышит молитвы, возносимые по воле Его, и исполняет их
(1Иоан. 5:14; Иоан. 16:23; Мар. 11:24-25; Иоан. 14:13-14; Иоан. 15:7; Мф.21:22; 2Кор. 12:8-9)

Молитвы могут сопровождаться постами.
(Мар. 2:2; Мф. 17:21)

В Ветхом Завете посты совершались при общественных бедствиях и судах Божиих
(Езд. 8:21-23; Иоил. 1:14; Иоил. 2:12-15)

Молитва с постом также совершается

  • при переживаниях и скорбях (Суд. 20:26; 2Цар. 1:12; Еф. 4:3; Дан. 10:2-3; Пс. 34:13; Пс. 68:11);
  • при избрании служителей церкви (Деян. 13:2-3; 14:23);
  • и других обстоятельствах (Мар. 9:29; 2 Кор. 6:4-5).

Иисус Христос учил, чтобы во все время поста люди не были унылыми как лицемеры
(Мф. 6:16-18)

Пост заключается не только в воздержании от принятия пищи и пребывания в молитве, но и в разрешении “оков неправды” и в приведении своих отношений с людьми в должное состояние
(Ис. 58:3-12; Зах. 7:3-10; Мф. 5:23-24)

Церковь Христова

Мы веруем, что Иисус Христос создал Церковь.
(Мф. 16:18; Кол. 1:26-27; Еф. 3:9-10; Рим. 14:24-26)

Со дня Пятидесятницы существуют Вселенская (невидимая), поместная и домашняя церкви.

Вселенская Церковь Христа состоит из искупленных Кровию Христа людей из всякого колена, языка, народа и племени, находящихся на небесах и на земле.
(Евр. 12:22-23; Отк. 5:9-10; Еф. 1:22-23; Еф. 5:25-27; Кол. 1:12-22)

Вселенская церковь именуется:

  • Телом Христа (Кол. 1:17-18; 1Кор. 12:20-27; Еф. 1:22-23; Кол. 1:18-27);
  • Невестой Христа (2Кор. 11:2; Еф. 5:27; Отк. 19:7-9; Отк. 21:9-10);
  • Домом духовным, или храмом Божиим (Еф. 2:19-21; 1Пет. 2:4-6; Евр. 3:6);
  • Паствой Христа (Иоан. 10:16; Иоан. 21:15-17; 1Пет. 5:2; Евр. 13:20).

Мы веруем, что все уверовавшие во Христа и рожденные свыше крещены (погружены) Духом Святым в Тело Христово и являются членами Церкви Христовой.
(Иоан. 3:5; Еф. 1:13; Рим. 8:9:14; Тит. 3:5-7; 1Кор. 12,13; Деян. 2:47; Еф. 4:5; Гал.3:27;Кол. 2:12)

Мы веруем, что по окончании периода благодати Церковь Христова будет восхищена с земли в сретение Господу на воздухе, чтобы там разделить с Ним вечную славу.
(Иоан. 17:24; Иоан. 14:13; 1Фес. 4:13-17; 1Кор. 15:51-57; Флп. 3:20-21)

От Церкви отлучаются отпавшие от Христа, те, кто связан на земле решением поместной церкви, согласно Священного Писания
(Евр. 6:4-7; Мф. 18:16-18; Иоан. 20:23; 1Кор. 5:3-5)

Принадлежность к Вселенской Церкви не освобождает от необходимости вступления в поместную церковь
(Деян. 2:41)

Поместная церковь есть собрание возрожденных душ, соединенных одной верою (одним исповеданием), одной любовью и надеждою, добровольно объединившихся для совместного служения Господу и удовлетворения своих духовных нужд.
(Деян. 2:42; Мф. 18:17; Деян. 14:23; 1Кор. 12:13; Рим. 8:9-14)

Задачами поместной церкви являются:

  • проповедь Евангелия (Мф. 28:19; Мар. 16:15,20; Деян. 20:24);
  • воспитание верующих для достижения святости, христианского благочестия и соблюдения в жизни повелений Христа (Мф. 28:20; Еф. 3:18-19);
  • умножение христианской любви и укрепление единства верующих согласно Первосвященнической молитве Господа (Иоан. 17:21-23).

О членстве в поместной церкви.

Условием для вступления в члены поместной церкви является вера, покаяние и возрождение. Об этом человек свидетельствует пред Богом и церковью через устное исповедание, личную жизнь и водное крещение.
(Рим. 10:9-10; 1Тим. 6:12; Деян. 19:2-5)

Верующий человек становится членом поместной церкви после принятия крещения по вере.
(Деян. 2:4)

Для сохранения церковного благочиния имеются меры церковного воздействия: увещание (Тит. 2:15; 1Тим. 1:5), замечание (2Фес. 3:14) и отлучение (1Кор. 5:12-13).

Отлучение от поместной церкви может быть в случае:

  • отпадения от веры в Бога (Евр. 10:38; 1Кор. 16:22);
  • уклонения в ересь (Тит. 3:10);
  • грехопадения (Мф. 18:15-18; 1Кор. 5:11-13; 2Фес. 3:6).

Устройство поместной церкви.

Каждая поместная церковь принадлежит Богу.
(1Кор. 1:2; Деян. 20:28)

По воле Божией церковь имеет устройство и определенный порядок.
(1Кор. 14:33,40)

Господь поставляет служителей через призвание и избрание церковью. Право избрания принадлежит церкви.
(Еф. 4:11-12; Деян. 6:2-7; Деян. 13:1-3; Деян. 15:22; 1Кор. 12:28-29; Тит. 1:5)

Пресвитеры обязаны

  • пасти церковь Господа (Деян. 20:28);
  • наставлять членов церкви в здравом учении (2Тим. 2:15);
  • поддерживать слабых (Деян. 20:35);
  • обличать противящихся (Тит. 1:9).

Диаконы призваны помогать пресвитерам в их служении.
(Деян. 6:1-4)

В церквах могут быть диаконисы и другие избираемые служители
(1Кор. 12:28; Рим. 16:1; Рим. 12:7-8)

Пресвитеры, диаконы и другие избранные служители участвуют в обсуждении и решении духовных вопросов.
(Деян. 15:6; Деян. 15:22; Флп. 1:1)

Служители церкви могут получать от нее содержание.
(1Кор. 9:14; Мф. 10:10; Гал. 6:6; 1Тим. 5:17-18)

О рукоположении служителей церкви.

Пресвитеры, диаконы и другие служители, избранные церковью, должны соответствовать требованиям Священного Писания и посвящаться на служение посредством возложения рук вышестоящих служителей
(Деян. 6:3; 1Тим. 3:1-12; Тит. 1:6-9; Деян. 6:1-6; Деян. 13:3; Деян. 14:23; 1Тим. 4:14; 1Тим. 5:22; Евр. 7:7)

Рукоположение теряет силу при совершении служителем греха, влекущего за собой отлучение от церкви
(Евр. 12:15-17; Иез. 44:10-13; Мал. 2:7-9)

Служители наравне с другими членами церкви подлежат церковному взысканию, однако с участием вышестоящих служителей
(1Тим. 5:19)

Обязанности членов церкви.

Члены церкви должны сохранять послушание и верность Господу и жить между собою в мире и во взаимной любви.
(1Цар. 15:22-23; Отк. 2:10; 2Фес. 1:3; Иоан. 13:34-35; 1Иоан. 3:11; 1Пет. 1:22; Иоан. 15:12,17)

Каждый член церкви должен повиноваться служителям (1Пет. 5:5; Евр. 13:17), оказывать им честь (1Тим. 5:17), молиться о них (Кол. 4:3), и сохранять единство церкви (Флп. 1:27; Флп. 2:2; Рим. 15:5-6; Рим. 17:7)

Члены церкви должны принимать ревностное участие в жизни церкви и в материальном служении.
(1Кор. 12:25-26; Рим. 12:13; 2Кор. 9:7-8; Евр. 13:16)

Каждый член церкви призван посещать богослужебные собрания и достойно участвовать в Вечере Господней.
(Евр. 10:25; Пс. 15:3; Пс. 26:4; Пс. 121:1; 1Кор. 11:26-28; Деян. 2:42)

О водном крещении

Мы веруем, что водное крещение по вере есть исполнении заповеди Иисуса Христа о Церкви, свидетельство веры и послушания Господу; оно является торжественным обещанием Богу доброй совести.
(Мар. 16:15-16; Деян. 2:38,41; 22:16; 1Пет. 3:21)

Водное крещение по Слову Божию совершается над теми, кто уверовал в Иисуса как в своего личного Спасителя и пережил рождение свыше.
(Деян. 8:36-38; Деян. 2:41; Деян. 8:12; Деян. 10:47; Деян. 18:8; Деян. 19:5)

Крещение совершается служителями через единократное погружение в воду во имя Отца и Сына и Святого Духа. (Мф. 28:19)

Крещение уверовавшего символизирует его смерть, погребение и воскресение со Христом.
(Рим. 6:3-5; Гал. 3:26-27; Кол. 2:11-12)

При совершении крещения служитель задает вопросы крещаемому: “Веришь ли, что Иисус Христос есть Сын Божий? Обещаешь ли служить Богу в доброй совести?”
(Деян. 8:37; 1Пет. 3:21)

После утвердительного ответа крещаемого он говорит: “По вере твоей крещу тебя во имя Отца и Сына и Святого Духа”. Слово “Аминь” крещаемый произносит вместе со служителем.

После крещения служители совершают молитву над крещеными и хлебопреломление.

О Вечере Господней

Мы веруем, что Вечеря Господня (Хлебопреломление) есть заповедь Иисуса Христа для воспоминания и возвещения Его страданий и смерти на кресте.
(1Кор. 11:23-26; Мф. 26:26-28; Лук. 22:17-20)

Вечеря Господня (Хлебопреломление) выражает наше единение со Христом и друг с другом.
(1Кор. 10:16-17)

Хлеб и вино указывают на Тело и Кровь Иисуса Христа.
(Мф. 26:26-28)

Вечеря Господня будет совершаться в Церкви “доколе Он придет”
(1Кор. 11:26)

В Хлебопреломлении участвуют члены церкви, находящиеся в мире с Господом и церковью.
(1Кор. 11:27-29; Мф. 5:23-24)

О воскресном дне

Мы веруем, что первый день недели был днем, в который Иисус Христос воскрес для оправдания нашего
(Мф. 28:14; Мар. 16:9; Рим. 4:25)

Этот день, будучи днем воскресения Христа из мертвых, возвещает о славном торжестве нашего Искупителя и является великим праздником для христиан
(1Кор. 5:7-8)

Первое и второе общения воскресшего Христа с учениками произошло в первый день недели (Иоан. 20:19-26)

Сошествие Духа Святого также совершилось в первый день недели
(Деян. 2:1)

В день воскресный апостол Иоанн был в духе и получил от Бога откровение
(Отк. 1:10)

Первый день недели связан с Церковью и небом. Он является чудесным доказательством вечного принятия Церкви Богом и указывает на то, что Он сделал для нас
(Еф. 2:11-16)

Воскресный день как день Господний должен быть днем святого труда для Господа, днем, посвященным изучению Слова Божия, пребыванию в молитве, участию в богослужениях и проявлению христианской любви в делах милосердия
(Деян. 2:42; 1Кор. 16:1-2; Иак. 1:26; 2Пет. 1:5-9)

О браке и семье

Мы веруем, что брак установлен Богом - Быт 2:18,24. Брак есть союз между мужчиной и женщиной для взаимной помощи и поддержки, для продолжения рода человеческого и для совместного прохождения жизненного пути в любви и согласии, доколе смерть не разлучит их
(Быт. 2:18; 1Кор. 7:38; 1Пет. 3:1-7; Еф. 5:22-33)

На основании священного Писания мужчина может иметь только одну жену, а женщина - одного мужа
(Мф. 19:4-6; 1Кор. 6:16; 1Кор. 7:2)

В случае смерти одного из супругов Слово Божие не запрещает оставшемуся в живых вступить в брак, но только в Господе
(1Кор. 7:39)

Мы признаем, что развод не позволителен
(Мф. 19:6-9)

Однако в случае прелюбодеяния или злоумышленного оставления семьи одним из супругов развод и вступление в брак невинной стороны может допускаться согласно Слову Божию.
(1Кор. 7:15)

Брак, будучи Божиим установлением и гражданским актом, оформляется по законам страны, а в церкви получает благословение через наставление в Слове Божием и молитву
(Кол. 3:17; 1Пет. 2:13)

Мы веруем, что дети в семье являются драгоценным даром Божиим - Пс. 126:3. Родители несут ответственность за духовное воспитание своих детей
(Кол. 3:21; Еф. 6:4; Мф. 18:6-7; Втор. 6:5-9; Пс. 77:3-8)

О втором пришествии Иисуса Христа и о суде

Мы веруем во второе пришествие Господа нашего Иисуса Христа в силе и славе.
(Деян. 1:1; Мф. 25:31; Мф. 26:64; 1Фес. 1:10; 2Фес. 1:7; Отк. 1:7)

Второму пришествию Иисуса Христа должно предшествовать воскресение умерших во Христе и изменение верных, оставшихся в живых, невидимое для мира восхищение Церкви и встреча ее со Христом в облаках.
(1Фес. 4:16-17; 1Кор. 15:51-67; Флп. 3:21; 1Иоан. 3:2)

Мы веруем в судилище Христово для спасенных.
(2Кор. 3:14; 1Пет. 5:4; 1Кор. 9:24-25; 2Тим. 4:7-8)

Мы также веруем в воскрешение всех умерших и в праведный суд Божий перед Великим белым престолом.
(Отк. 20:11-12)

После суда Великого белого престола наступит вечность; для одних она будет блаженной со Христом, для других вечными мучениями.
(Иоан. 5:29; Дан. 12:2; Отк. 22:20)

Отношение к государству

Мы веруем, что власти установлены Богом.
(Рим. 13:1-2)

Христианин должен быть примерным гражданином своего отечества, он призван повиноваться власти “не только из страха наказания, но и по совести”
(Рим. 13:5-7; Мар. 12:17; 1Пет. 2:13-17)

Как граждане своей страны христиане призваны “отдавать всякому должное”, то есть исполнять законы государства
(Лук. 3:14; Деян. 23:12-23; 1Пет. 2:13-14; Рим. 13:1-7)

Христиане обязаны посредством благочестивой жизни и молитвы бороться со всяким злом в жизни общества, содействуя торжеству добра (Рим. 12:17), свободы (1Кор. 7:21), справедливости (Флп. 4:8), мира для всех людей
(1Пет. 3:11; Рим. 14:19; Рим. 12:18; Евр. 12:14)

Мы призваны молиться о правительстве, чтобы употребление вверенной ему власти сохранило мир и правосудие
(Иер. 29:7; 1Тим. 2:1-2)

Мы веруем, что Церковь Христова не от мира сего
(Иоан. 18:36)

Церковь, признавая своим Главой Христа, по своему существу не может находиться под владычеством светской власти; тем более она не может сама иметь светскую власть и не может действовать в ее духе и ее методами
(Мф. 20:25-28; Лук. 12:13-14)

Отделение церкви от государства отвечает принципам Евангелия. Мы считаем недопустимым какое-либо человеческое вмешательство в каноническое исполнение обязанностей нашей христианской веры, в наше отношение к Богу. Церковь в своей канонической деятельности по отношению к государству руководствуется словами Христа: Мф. 22:21.



* * *

Вероучение было принято на 43 съезде в 1985 году
в качестве вспомогательного материала
для духовного воспитания верующих.

Опубликовано в журнале “Братский Вестник” N2, 1992 г.

 
 

© 2004-2017 Местная религиозная организация евангельских христиан-баптистов "Церковь «Вифания»"

 
Rambler's Top100